Arduino, с чего начать?
Если у вас появился интерес к микроконтроллерам, и вы не знаете с чего начать, значит Arduino это для вас

 

Arduino, с чего начать?

 

Если у вас появился интерес к микроконтроллерам, и вы не знаете с чего начать, значит Arduino это для вас.

 

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Что такое Ардуино ?

 

Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4. Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328. Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168, более ранние версии использовали ATmega8 . Arduino Mega2560, в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.

Аппаратная часть платформы Arduino

 

Язык программирования устройств Ардуино основан на C/C++. Он прост в освоении, и на данный момент Arduino — это, пожалуй, самый удобный способ программирования устройств на микроконтроллерах.

Программирование Ардуино

 

Теперь, когда мы знаем, что такое Ардуино, можно начать знакомство с этим чудом инженерной мысли.

 

Для начала необходимо скачать и установить необходимое программное обеспечение Рус .  En .

На английском сайте можно найти самые последние версии программного обеспечения и библиотек, но зато на русском всё понятно J.

(надеюсь, уважаемый читатель уже обзавелся платой Ардуино, иначе… дальше будит просто не интересно)

 

( Сразу оговорюсь, в Интернете много разных статей посвященных Ардуино и предназначенных для начинающих пользователей. Поэтому не судите строго за «экономию» вашего времени, в этой, еще одной, просто полезные выдержки из других. )

 

И так, приступим… Наша первая программа:

Мигание светодиодом.

 

Запустите среду разработки Arduino и откройте пример скетча (sketch – эскиз, набросок), Файл -> Примеры -> 01.Basics -> Blink

 

В новом окне откроется скетч:

 

/*

Мерцание

  Включает светодиод на одну секунду , затем выключает на одну секунду, неоднократно.

 

  Этот код примера находится в общественном домене.

 */

 

//К выводу 13 подключили светодиод, на большинстве плат Arduino.

//дайте ему название:

int led = 13;

 

//подпрограмма установки выполняется однажды, когда Вы нажимаете сброс:

void setup() {

  //инициализируйте цифровой вывод как выход.

  pinMode(led, OUTPUT);    

}

 

//подпрограмма цикла, выполняется постоянно:

void loop() {

  digitalWrite(led, HIGH);   // Включить  LED (HIGH – высокий уровень напряжения)

  delay(1000);               // ожидаем в течение секунды

  digitalWrite(led, LOW);    // Выключить LED (LOW – низкий уровень напряжения)

  delay(1000);               // ожидаем в течение секунды

}

 

Теперь, когда ваш код находится в IDE, вам надо проверить его. Нажмите кнопку "Проверить" (или: Скетч -> Проверить/Компилировать (Ctrl+R)); если всё верно, вы увидите внизу окна сообщение "Компилирование выполнено". Это сообщение говорит о том, что IDE Arduino оттранслировала ваш скетч в выполняемую программу, которая может быть запущена на плате, почти как .exe-файлы в Windows или файлы .app на Mac.

Теперь вы можете выгрузить скетч на плату: нажмите кнопку "Загрузить" (или: Файл -> Загрузить (Ctrl+U)).

Произойдет перезапуск платы, который заставит плату остановить выполнение кода и слушать инструкции по порту USB. IDE Arduino отправляет текущий скетч на плату, которая сохраняет его в своей памяти и в конце концов выполняет его.

Вы увидите несколько сообщений в чёрной области внизу экрана IDE, и прямо над этой областью вы увидите сообщение "Done uploading". Это означает, что процесс выгрузки успешно завершён.

На плате установлено два светодиода, обозначенные " RX" и "TX"; они мигают всякий раз при отправке или получении байта платой. Во время выгрузки они мерцают. Если вы не видите что светодиоды мерцают, или получаете сообщение об ошибке вместо "Done uploading", значит существует проблема связи между вашим компьютером и Arduino. Удостоверьтесь что выбран верный COM-порт в меню "Сервис" > "Последовательный порт". Также проверьте пункт меню " Сервис " > "Плата" - в нём должна быть выбрана верная модель Arduino.

После того, как ваш код был выгружен в Arduino, он будет оставаться в ней до тех пор, пока не будет выгружен следующий скетч. Скетч останется на месте если плата будет перезапущена или выключена, почти как на жёстком диске вашего компьютера.

 

Теперь ещё раз кратко о структуре скетча (программы):

 

1. Задаем переменные которые будут использоваться в нашей программе (int led = 13)

2. Выполняем необходимые настройки портов и прочие начальные установки (void setup() {…})

3. Пишем, что должен делать контроллер (void loop() {…})

Прежде всего необходимо запомнить, что пункты 1 и 2 выполняются ОДИН РАЗ сразу после подачи питания на плату контроллера, а пункт 3 выполняется постоянно и будит повторяться до тех пор, пока вы не выключите питание.